Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

О доступности образовательных услуг для    инвалидов и детей с ОВЗ

Страница разрабатана на основании Приказа Рособнадзора №831 от 14.08.2020 и вступившего в силу с 01.01.2021

В рамках действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех воспитанников, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого.

Требуется обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.

Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда».

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется в соответствии с:

В МБДОУ детский сад "Ёлочка"  с.Троекурово воспитываются дети с ОВЗ.

Достижения детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.  Дети с ОВЗ не нуждаются в специальных условиях обеспечения доступа и пребывания в здание образовательной организации. Для детей с ОВЗ разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи.

ПРОГРАММА обучения (инструктажа) сотрудников МБДОУ д/с  «Ёлочка» с.Троекурово  по вопросам обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в сфере образования.

ПРОГРАММА обучения (инструктажа) сотрудников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностя. pdf (скачать) (посмотреть)

Ссылка на проект «С «Радостью» жить и трудиться!» бесплатная
консультация родителей (законных представителей) лиц с интеллектуальными нарушениями и  расстройствами аутистического спектра по вопросам их трудового воспитания, профессиональной ориентации и трудоустройства - https://rooiradost.ru/podgotovkadetej-s-osobennostyami-intellektualnogo-razvitiya-k%02trudoustro

 Cписок ответственных лиц

за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ежова Надежда Васильевна

Должность:

Заместитель заведующего

Телефон:

(474)6697-184

E-mail: aniaegarmina@yandex.ru

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению
доступности объекта и услуг для инвалидов
(приложения к приказу: приложение1 «Программа обучения (инструктажа) сотрудников по вопросам,
связанным с организацией и обеспечением доступности объектов и услуг для инвалидов»,
приложение2 «Инструкция сотрудникам МБДОУ д/с «Ёлочка» с.Троекурово и контроль за
соблюдением сотрудниками требований доступности для инвалидов в МБДОУ д/с «Ёлочка»
с.Троекурово», приложение 3 «Должностная инструкция ответственного за проведение инструктажа
сотрудникам МБДОУ д/с «Ёлочка» с.Троекурово и контроль за соблюдением сотрудниками
требований доступности для инвалидов» , приложение 4 «Должностная инструкция ответственного
сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности МБДОУ д/с «Ёлочка» с.Троекурово и
услуг для инвалидов»)

 

Документы образовательной организации

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ


Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об
утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры,
сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте
России 24.09.2019 N 56043)

Конвенция ООН о правах инвалидов

Конституция РФ

СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001
Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)

Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной
защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс
Российской Федерации»
 
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. №
87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
 
СП 118.1333 «Общественные здания и сооружения»
 
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
 
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального
обслуживания граждан»
 
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
 
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы
обустройства. Общие требования»
 
ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения
на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 №
ОС557-р)
 
СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования
с учётом доступности для маломобильных групп населения»
 
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными
инвалидам»
 
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные
маломобильным группам населения»
 
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для
маломобильных групп населения»
 
СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных
групп населения. Правила расчета и размещения»
 
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. №
527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты
населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
 
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания.
Правила реконструкции»

 

Кто входит в группу с ОВЗ?

     Направление в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.     

     Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, свидетельствующих о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.   Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью

     Нужно понимать, что независимо от состояния физического и психического здоровья ребенка, он имеет право на получение образования. Просто для детей с ОВЗ составляется индивидуальная программа развития и более глубокая направленность на развитие ребёнка.  Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ.  Кстати, пребывание детей с ОВЗ в учреждении бесплатное.  

     Нам очень нравится выражение: создание безбарьерного развивающего пространства. Это характеризует главную задачу педагога, который работает с этими детьми. Мы должны сделать все, чтобы малыши с ограничениями по здоровью могли получить полноценное дошкольное воспитание и образование в условиях обычного детского сада.

     Главной особенностью работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью, является постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с этими малышами заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе.  Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только наше мнение, так считают многие специалисты.

В чем трудности работы с такими детьми?

      Дело в том, что для таких детей характерна некоторая двигательная заторможенность или гиперактивность, недостаточная координация движений, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах и т.п.  Обычно адаптация такого ребенка проходит с большими трудностями, поскольку налицо заниженная самооценка, различные страхи. Но при этом, как утверждают специалисты, один дефект компенсируется завышенным положительным качеством. Например, плохо слышащие малыши отличаются острым зрением и большим интересом к ИЗО.

     А слабовидящие дети имеют отлично развитое так называемое шестое чувство.  Чтобы работать с этим контингентом воспитанников, мало быть просто воспитателем, имеющим стандартное дошкольное образование. Нужно пройти специальные курсы, самостоятельно изучить много литературы, изучить не только свои обязанности, но и вникнуть в психологию этих детей, понять особенности их физического состояния.    

     На каждого ребенка с ОВЗ пишется характеристика каждым специалистом, который работает с ним. Проводится периодический мониторинг динамики развития ребенка, контроль здоровья, как физического, так и психологического.   Короче говоря, ведется очень трудная, но такая важная работа – коррекция дефектов здоровья ребенка. Если говорить простым языком, то с детьми просто занимаются и учат не стесняться, быть успешными в других видах деятельности среди сверстников. Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

      С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ёлочка» с.Троекурово  можно познакомиться на сайте:https://elochka-leb.kinderedu.ru

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.

Условия в МБДОУ д/с “Ёлочка ” с.Троекурово для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

на 2023-2024 учебный год

 Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»

В МБДОУ д/с “Ёлочка ” с.Троекурово создан логопункт, который посещают воспитанники с речевыми нарушениями. В условиях логопедического пункта данные воспитанники получают квалифицированную помощь учителя-логопеда.

Психолого-педагогическая служба сопровождения в составе учителя- логопеда, инструктора по физической культуре, воспитателя и педагога-психолога участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень развития речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Инструктор по физической культуре:

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

  • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Медицинский персонал:

  • проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно- эпидемиологических норм.

В работе учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования. Специалист осуществляет коррекционно-развивающую работу с детьми в подгрупповой и индивидуальной форме.

Для коррекционной логопедической работы учитель-логопед использует учебно-методическое пособия:

  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
  • по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам:

б) для обследования   интеллекта,   развития   памяти,   внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы",

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации,

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары,     вертушки,     мыльные     пузыри); на      развитие      мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организаци

 Здание детского сада типовое, двухэтажное. Год постройки 2014.Общая площадь территории ОУ – 6198 кв.м, застроенная -1528,7 кв.м, протяженность изгороди – 374, 56 м.  Здание  МБДОУ д/с “Ёлочка ” с.Троекурово оборудовано пандусом, что обеспечивает беспрепятственный доступ в данную образовательную организацию лиц с ОВЗ. 

На входной калитки учреждения для слабовидящих людей размещена кнопка вызова, на входной двери здания - таблички-указатели со шрифтом Брайля, внутри здания  план эвакуации со шрифтом Брайля 1 и 2 этажа, широкие дверные проемы (1 м 20 см) 

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.

Осуществляется проведение инструктирования сотрудников, предоставляющих услуги населения, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

Наличие сотрудников, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.

Необходимую помощь воспитанникам в учреждении оказывают воспитатели, специалисты и помощники воспитателя, работающие на группе комбинированной направленности. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ д/с “Ёлочка ” с.Троекурово оборудовано 5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная и умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

В каждой группе созданы центры развития ребенка:

  • центр двигательной деятельности,
  • центр сюжетно-ролевой игры,
  • центр развивающих игр,
  • центр театрализованной деятельности,
  • центр познавательно-исследовательской деятельности,
  • центр книги,
  • центр изобразительного творчества,
  • центр конструирования,
  • центр безопасности дорожного движения,
  • центр музыкальной деятельности.

Каждый из этих центров доступен для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В МБДОУ д/с “Ёлочка ” с.Троекурово созданы условия для проведения практических коррекционных занятий с детьми-логопатами.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

  • проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
  • проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми;

Оснащение логопедического кабинета:

  • зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
  • зеркала для индивидуальной работы;
  • шкафы для хранения пособий;
  • столы для детей;
  • стулья детские;
  • стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Кроме того, в учреждении имеется музыкально-спортивный зал, оснащенный всем необходимым оборудованием и средствами обучения, который отвечает особенностям организации образовательного процесса детей с речевыми нарушениями.

 Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе оборудованы книжные центры, которые оснащены детской познавательной, художественной литературой в соответствии с возрастом детей. Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурно-оздоровительной деятельностью воспитанники учреждения могут заниматься в музыкально-спортивном зале, в центрах двигательной активности в каждой возрастной группе, на спортивной площадке. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

 

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Физическая нагрузка соответствует индивидуальным особенностям ребенка. Детям предоставляются оптимальные условия для двигательной активности в режиме дня: занятия физкультурой в зале и на улице, в свободном доступе для детей находятся центры двигательной активности в группах, гимнастическое оборудование; организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Данные условия применимы для детей с ОВЗ.

 Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда 5 групп дополняется средствами для развития:

  • тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм в мешочке; пособие «Почтовый ящик»;
  • мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.,
  • общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений; мячи, сухой бассейн, игры на полу «Черепаха», «Шарик в лабиринте», «Кочки на болоте» и др.,
  • памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.,
  • мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», развивающие игры Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат»; «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии»,

«Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления,

  • речи и представлений об окружающем: картотека «Артикуляционная гимнастика», предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; демонстрационный и раздаточный материал по тематике раздела; уголок «Наша библиотека»; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи,
  • формирования учебных навыков.

Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени.

Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки, елки, гуси и др.); мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; карточки и таблицы, модели («числовая лесенка», календарь и др.); логические блоки; математический поезд, панно и картинки для составления и решения арифметических задач; карточки с цифрами и знаками +, —, =, >, <; кубики с цифрами и знаками; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.

Обучение грамоте: схемы слов, условные обозначения звуков, звуковые домики, карточки с буквами, магнитная доска с набором букв, предметные картинки различной тематики.

Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

Специальные условия питания

При организации питания в детском саду учреждение руководствуется СанПиН               2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические  требования   к организации                    общественного     питания    населения».  Питание сбалансированное, 4 – х разовое, в соответствии с утвержденным 12-ти дневным меню. Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое    внимание.    В    рацион    питания    включены    все                 необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей               детского             организма,   необходимых         для                 надлежащего физиологического развития. Соблюдаются правила доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов, выполняются нормативы хранения пищевого сырья. Готовят пищу квалифицированные повара в условиях пищеблока учреждения. Данные условия приемлемы для детей- инвалидов и детей с ОВЗ.

 Специальные условия охраны здоровья

В учреждении созданы следующие условия охраны здоровья обучающихся:

1)  имеется медицинский и процедурный кабинеты. Оснащение и оборудование медицинского и процедурного кабинетов позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Оборудован и оснащен изолятор.

2) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (учреждение имеет договор о сотрудничестве с ГУЗ «Лебедянская ЦРБ», в соответствии с которым врачи-педиатры и другие специалисты проводят лечебно- профилактическую поддержку детям, проводят диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет); совместно с медсестрой делают профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за санитарным состоянием групповых помещений, пищеблоком);

2) организация питания обучающихся (описана в разделе «Сведения об условиях питания воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)»;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (учреждение соблюдает санитарные нормы, предъявляемые к организации образовательного процесса, а именно к образовательной нагрузке, режиму учебных занятий. Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно в соответствии с санитарным законодательством и реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования);

4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда (осуществляется работа по пропаганде и обучению воспитанников навыкам здорового образа жизни, здорового питания, требованиям охраны труда, обеспечиваются условия   для своевременного прохождения педагогическими работниками обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда. С воспитанниками проводятся занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д.);

5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом (в целях профилактики заболеваний и оздоровления детей в учреждении проводятся следующе мероприятия:

  • медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в учреждение;
  • систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
  • работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
  • распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
  • информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
  • сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;
  • систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
  • организация и контроль за проведением профилактических и санитарно- противоэпидемических мероприятий,
  • работа по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
  • работа с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);
  • медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
  • контроль за пищеблоком и питанием детей. Проводится консультативно-информационная работа:
  • оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
  • открытые просмотры и показы с использованием здоровьесберегающих технологий;
  • активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;
  • оформление папок-передвижек, проведение консультаций, оформление информационных стендов по вопросам оздоровления детей.

Образовательная деятельность проводится с детьми с использованием оздоровительных технологий, физкультминуток, гимнастики для глаз. Физкультурные занятия проводятся в спортивном зале и на свежем воздухе.

В каждой возрастной группе имеется план физкультурно- оздоровительной работе.

Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов применяется особый порядок освоения образовательной области «Физическое развитие» с учетом заключения врача-педиатра и группы здоровья ребенка.

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации (медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития

Видов медосмотров несовершеннолетних:

  • профилактические;
  • предварительные при поступлении в образовательные учреждения;
  • периодические в период обучения в образовательных учреждениях.

Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних.

Предварительные медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся при поступлении в образовательные учреждения в целях определения соответствия учащегося требованиям к обучению.

Периодические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы. Периодический осмотр проводится с установленной законодательством периодичностью.

Медицинские осмотры обучающихся проводятся в соответствии с Порядком проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2017 г. №514н;

7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ (в учреждении осуществляется работа по профилактике и        запрещению курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ с работниками и родителями (законными представителями) воспитанников (беседы, лекции, тренинги, ролевые игры, проектная деятельность и т.д.); запрещено курение табака в здании и на территории учреждения, на здании размещены таблички, запрещающие курение на территории учреждения; запрещено распитие алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива в здании и на территории учреждения. С воспитанниками проводится профилактическая работа соответственно возрасту в доступной для понимания форме;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в учреждении организовано обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Обеспечено соответствие зданий, строений, сооружений оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности. Обеспечена безопасность обучающихся, во время учебного процесса, предусматривающая возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай чрезвычайной ситуации. В учреждении организован контрольно- пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в здании, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности; в здании имеется домофон, кнопка экстренного вызова органов полиции; круглосуточно работают камеры видеонаблюдения (всепогодные, круглосуточные камеры). Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в прачечной. Имеются паспорта дорожной безопасности, антитеррористической защищенности; разработаны планы и схемы эвакуации персонала и обучающихся при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте; разработаны правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта; систематически проводится инструктаж персонала, который фиксируется в журналах инструктажа; разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта; с детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях);

9) профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (меры профилактики несчастных случаев с обучающимися сводятся к устранению непосредственных или способствующих причин его возникновения и включают: неукоснительное соблюдение всеми сотрудниками учреждения «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», обучение детей правилам поведения детей в быту, в общественных местах, на дороге, на водоемах и т.д. с целью профилактики травматизма, информирование родителей о профилактике детей через информационные уголки, родительские собрания, буклеты, листовки, папки-передвижки; контроль за работой по профилактике травматизма и создания безопасных условий пребывания детей в учреждении. Расследование несчастных случаев проводится в соответствии с общим порядком и в сроки, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедшие во время образовательного процесса Результаты проведенного расследования   заносятся   в   "Журнал   регистрации   несчастных случаев", который хранится у заведующего учреждением);

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий (учреждение проводит санитарно-эпидемиологические и профилактические мероприятия: обеспечивает соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Все работники учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Учреждение выполняет требования Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»);

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» все педагогические работники учреждения прошли курсы повышения квалификации по обучению навыкам оказания первой помощи). Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Функционирует психолого- педагогический центр  ДОУ. Ежегодно в ДОУ проходит заседание областной медико-психолого-педагогической комиссии. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ,  исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 

 Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, риспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • переносная мультимедийная установка; (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
  • музыкальные центры (музыкально- спортивные зал);
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе)
  • Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития и интерната не предусмотрено

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития и интерната не предусмотрено

В МБДОУ детском саду «Ёлочка» с.Троекурово  разрабатываются мероприятия для доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образования. Вход в здание ДОУ по адресу: Липецкая область,  Лебедянский район, с.Троекурово, ул. Садовая,  д.16-16а  ,оборудован кнопкой вызова, в здании находятся дежурные администраторы, готовые оказать помощь всем обратившимся.

Федеральные документы

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности о основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

 Правила общения с ребенком инвалидом и ребенком с ОВЗ

Методические рекомендации образовательным организациям по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 Приказ О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

    

ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
   https://www.zhit-vmeste.ru/

ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» 

 

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть